| |
Этап 3. СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА. Легенда (историко-биографическая справка) .1936Год начала работы над «Цитаделью», которую впоследствии назовёт главным трудом своей жизни. В августе – первая командировка в Испанию, охваченную гражданской войной. Сент-Экзюпери – корреспондент газеты «Энтрансижан». 7-8 декабря в Южной Атлантике пропадает без вести гидроплан Жана Мермоза. 1937 В Июне – вторая командировка на испанские фронты, на этот раз на новом «Симуне», по заданию газеты «Пари-суар». По возвращении из Испании, на этом же самолёте летит в Германский Райх (где чуть не попадает под арест за нарушение границ запретных воздушных зон). 1939 16 февраля – выход в свет «Планеты людей». Февраль-март – вторая и последняя поездка в Германию, из которой он возвращается сразу же после вступления немецких войск в Чехословакию, твёрдо убеждённым в близости войны. Последние мирные путешествия – дважды, в июне и августе Экзюпери посещает США. 1 сентября, после нападения Германии на Польшу, начинается Вторая Мировая Война. 4 сентября капитан Сент-Экзюпери является по месту мобилизации на аэродром Тулуза-Монтодран. Поначалу его назначают инструктором в учебную эскадрилью, а 3 ноября (после многочисленных ходатайств) переводят в группу дальней разведки 2/33. 17 декабря часть перебазируется в Орконт (провинция Шампань). 1940 В конце января командиром группы становится майор Алиас, а заместителем – капитан Желе (позже упомянутые в «Военном лётчике». Экипажи уже совершают боевые вылеты вглубь германской территории. 10 мая. Немецкие войска переходят французскую границу. Начинается «Битва за Францию». 22 мая экипаж под командованием Сент-Экзюпери совершает полёт в окрестности Арраса, послуживший сюжетной основой «Военного лётчика». Добыты ценные сведения о концентрации вражеских бронетанковых сил, пилоты отмечены в приказе по армии. 14 июня части Вермахта входят в Париж. 17 июня группа 2/33 и некоторые другие авиачасти, перелетают через Средиземное море в Алжир. Но вскоре перемирие заключают и в колониях Северной Африки. 5 августа Сент-Экзюпери возвращается во Францию, где навещает родных и друзей. В ноябре приезжает в Лиссабон, столицу нейтральной Португалии. 27 ноября пассажирский самолёт, который пилотировал Анри Гийоме, сбивают над Средиземным морем. В декабре Сент-Экзюпери отплывает пароходом в Нью-Йорк. Он твёрдо решил применить свой талант и авторитет для убеждения американцев вступить в войну против нацизма. 1941 В Нью-Йорке Сент-Экзюпери работает над «Военным лётчиком», «Цитаделью», статьями и воззваниями. 22 июня немецкие войска переходят границы СССР. Начинается Великая Отечественная Война. 7 декабря, после налёта японской авиации на Пирл-Харбор, в войну вступают США. 1942 Выходит в свет «Военный лётчик». В США – на английском языке и под названием «Полёт к Аррасу». Во Франции, где издательству Галлимара также удаётся выпустить эту книгу, она вскоре запрещается оккупационными властями. Сент-Экзюпери пишет сказку-притчу «Маленький принц». 8 ноября американские войска,- в составе которых есть и французские части,- высаживаются в Северной Африке. Теперь Экзюпери прилагает все силы, чтобы снова оказаться в действующей армии. Даже подаёт рапорт на Восточный Фронт, в эскадрилью «Нормандия». Но получает отказы. Пишет «Воззвание к французам», призывая прекратить междоусобную борьбу в освободительном движении. 1943 Пишется и в феврале публикуется «Письмо заложнику». Март – в составе американского морского конвоя Сент-Экзюпери прибывает в Алжир. 6 апреля в США на английском языке впервые выходит «Маленький принц». «Военный лётчик» подпольно переиздаётся во Франции. Июль – после переподготовки на самолёте «Лайтнинг», присоединяется к группе 2/33, базирующейся в Тунисе, и оттуда снова совершает разведывательные полёты над Францией. 12 августа. После аварии при посадке временно переводится в резерв и возвращается в Алжир. Работает над «Цитаделью». 1944 Март – возвращение в строй. Некоторое время летает в авиагруппе 1/22 на бомбардировщиках В-26. 16 марта. Сент-Экзюпери снова в составе группы 2/33. После тренировок и связных полётов, с июня опять вылетает на боевые задания. 31 июля. Последний полёт. Объявлен пропавшим без вести. Через два дня Жан Прево, его верный друг и штурман в дальних авиаперелётах (в том числе в том, что был описан в «Планете людей»), активный участник Сопротивления, попал в засаду на юге Франции и был убит. | |
НА МАРШРУТ СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА |