КРЫЛАТАЯ ДЕРЖАВА |
ПРЕДЫДУЩИЙ ПУНКТ | СЛЕДУЮЩИЙ ПУНКТ | КАРТА МАРШРУТА | К НАЧАЛУ ЭТАПА | НА БАЗУ |
|
Самолёт-гигант АНТ-20 «Максим Горький» на воздушном параде
«Накануне происшествия я летал на борту «Максима Горького» - первый иностранец, удостоенный такой чести. Но оказавшийся и последним… Меня заставили ждать разрешения очень долго, и после полудня, когда я уже перестал надеяться, наконец-то его получил. Я устроился в салоне, расположенном справа в передней части самолёта, и оттуда наблюдал за взлётом. Машина задрожала и мощно подалась вперёд. Я был поражён, с какой лёгкостью этот монумент поднял в воздух свои 42 тонны…» (А. де Сент-Экзюпери. Из репортажа. «Пари-Суар», 20 мая 1935 г.) «Я летал на самолёте «Максим Горький» незадолго до его гибели. Эти коридоры, этот салон, эти кабины, этот мощный гул восьми моторов, эта внутренняя телефонная связь – всё было не похоже на привычную для меня воздушную обстановку. Но ещё больше, чем техническим совершенством самолёта, я восхищался молодым экипажем и тем порывом, который был общим для всех этих людей. Я восхищался их серьёзностью и той внутренней радостью, с которой они работали. Чувства, которые обуревали этих людей, казались мне более мощной движущей силой, нежели сила восьми великолепных моторов гиганта. Глубоко потрясённый, я переживаю траур, в который погружена сегодня Москва. Я тоже потерял друзей, которых только что узнал, но которые уже казались мне бесконечно близкими. Увы, они никогда больше не будут смеяться ветру в лицо, эти молодые и сильные люди… Я знаю, что эта трагедия вызвана не технической ошибкой, не невежеством строителей или оплошностью экипажа. Эта трагедия не является одной из тех трагедий, которые могут заставить людей усомниться в своих силах. Не стало самолёта-гиганта. Но страна и люди, его создавшие, сумеют вызвать к жизни ещё более изумительные корабли – чудеса техники.» (А. де Сент-Экзюпери. О движущей силе. «Известия», 20 мая 1935 г.) |