ОКЕАНСКИЙ ЛАЙНЕР
ПРЕДЫДУЩИЙ ПУНКТ КАРТА МАРШРУТА К НАЧАЛУ ЭТАПА НА БАЗУ

« Самым большим достижением французского авиастроения в тот период стал самый большой гидроплан в мире, «Латекоэр-521», который назвали «Лейтенант де вессо Пари».
Это был роскошный самолёт, с великолепно отделанным красным деревом салоном и шестнадцатью каютами, каждая из которых носила название какого-нибудь созвездия. В каютах были кровати и ванные комнаты. К концу 1937 года на этом гидроплане Гийоме поставил пять мировых рекордов. Создание корабля началось в 1935 году и обошлось в полтора миллиона долларов…

В 1939 году Гийоме пригласил Сент-Экзюпери полететь вместе с ним в Нью-Йорк на борту «Лейтенант де вессо Пари». Его официально включили в экипаж, и 7 июля они вылетели из Бикаросса на Лонг-Айленд. Во время четырёхдневного пребывания в Нью-Йорке Сент-Экзюпери впервые увидел свои портреты в витринах книжных магазинов и встретился со счастливыми издателями...
Накануне Дня взятия Бастилии «летающая крепость», уже устаревшая, так как в это время уже начинали летать американские «Клипперы», совершила первый беспосадочный перелёт из Соединённых штатов во Францию. Сент-Экзюпери все двадцать восемь с половиной часов развлекал экипаж бесконечными историями, читал вслух выдержки из книги Энн Морроу-Линдберг «Поднимается ветер», к которой собирался написать предисловие. Самым неприятным моментом за время полёта стал обед, когда оказалось, что все продукты заморожены при помощи сухого льда и потребуется немало времени, чтобы еда оттаяла.
Приземлившись в Бикароссе… пилоты наслаждаются настоящим триумфом. Сент-Экзюпери немедленно пишет статью о трансатлантическом перелёте для «Пари Суар». Она появляется 22 июня. Сент-Экзюпери снова сожалеет о том, что коммерческая авиация вытесняет романтиков прошлого. И тем не менее, этот перелёт заставил его помолодеть лет на десять и снова вернуться в молодость».
(С. Шифф. «Сент-Экзюпери. Биография». Пер. Т. Новиковой).

Сайт управляется системой uCoz