ДЕРЖИСЬ! |
ПРЕДЫДУЩИЙ ПУНКТ | СЛЕДУЮЩИЙ ПУНКТ | КАРТА МАРШРУТА | К НАЧАЛУ ЭТАПА | НА БАЗУ |
|
Авария Сент-Экзюпери и Прево в Гватемале 16.02.1938 г.
« В Ньюарке «Симун» был испытан в воздухе не менее четырёх раз, но дважды вылет пришлось откладывать из-за сильного дождя. Утром 15 февраля Сент-Экзюпери совершил третью попытку взлететь. Он просто не мог ждать дольше. Погода немного улучшилась, но из-за сильного тумана Антуану пришлось сесть в Атланте и Хьюстоне… К югу от Хьюстона погода наладилась, и Сент-Экзюпери сделал лишь две коротких остановки в Мехико и Веракрусе… Дальнейший путь пролегал в Гватемалу, где пилот всё же решил приземлиться. Изначально он хотел вылететь из Веракруса и, пролетев над Гватемалой, приземлиться уже в Никарагуа… Сент-Экзюпери приземлился на аэродроме Ла Аврора в Гватемале около 12.30 16 февраля и снова пересмотрел план полёта. Ему предлагали без посадки пролететь над зоной Панамского канала, но, посоветовавшись с представителем «Пан-Америкен» в Гватемале, он понял, что его самолёт может не взлететь с необходимым запасом горючего для такого перелёта. Аэродром Ла Аврора располагался довольно высоко над уровнем моря и мог принимать только лёгкие самолёты. Сент-Экзюпери пересмотрел план полёта и передал корреспонденту «Пари Суар» в Нью-Йорке, освещавшему ход перелёта во французской прессе: «Невозможно взлететь с достаточным количеством горючего из-за высоты аэродрома и очень короткой взлётной полосы. Вылетаю в Манагуа». Через несколько минут пилот и механик поднялись на борт «Симуна». Сент-Экзюпери запустил двигатель и около 13.30 стартовал. Стоял безветренный жаркий день. На северном краю аэродрома, за низкой оградой, лежала куча гравия, а за ней недостроенный акведук. Эти препятствия удивительно быстро приближались, хотя «Симун» ещё не набрал необходимой для взлёта скорости. В конце концов Сент-Экзюпери удалось всё же оторвать самолёт от земли, но тот сразу же рухнул с высоты семи футов, потеряв часть левого крыла и левый элерон. Нос «Симуна» зарылся в кучу гравия, самолёт ещё сорок футов протащило по земле, развернуло на 180 градусов и перевернуло… На фотографиях, сделанных на месте катастрофы, «Симун» похож на груду искорёженного металла и ничем не напоминает нечто такое, что могло бы летать. Сент-Экзюпери чувствовал себя не лучше своей машины. Позже он вспоминал: «Когда они вытащили меня из самолёта, я более всего напоминал обломок кораблекрушения». Своё чудесное спасение он приписывал только хрупкости самолёта, который развалился на части. Если бы машина была более основательной, его бы просто раздавило». ( С. Шифф. «Сент-Экзюпери. Биография». Пер. Т. Новиковой). |