БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ |
ПРЕДЫДУЩИЙ ПУНКТ | СЛЕДУЮЩИЙ ПУНКТ | КАРТА МАРШРУТА | К НАЧАЛУ ЭТАПА | НА БАЗУ |
|
29.12.1935 г. Старт рекордного перелёта Париж – Сайгон
« История перелётов, история покорения воздушных пространств – увлекательнейший раздел общей истории воздухоплавания и авиации. «Летающие люди» преподали современникам, да и грядущим поколениям, немало уроков истинного мужества… Различных видов соревнований в авиации всегда было предостаточно. Лётчики всего мира постоянно сражались за рекорды скорости, высоты, дальности, продолжительности полёта… Достижение рекордных цифр в любом из этих соревнований было на заре авиации и остаётся сегодня результатом предельного напряжения всех духовных и физических сил. Одним из наиболее серьёзных испытаний волевых качеств лётчиков, очевидно, следует считать полёты большой дальности и продолжительности. Именно этот вид воздушных соревнований прославил большинство знаменитых лётчиков. У человека, далёкого от авиации, может создаться впечатление, что историей перелётов можно было бы и вообще не заниматься. В самом деле, лётчик или экипаж взлетели, достигли запланированного пункта без происшествий или с оными и произвели посадку. Сегодня десятки тысяч людей ежедневно в разных точках мира садятся в пассажирские самолёты и перелетают в нужные им места, и ничего в этом удивительного, а тем более знаменательного, никто не усматривает. Однако, это поверхностный взгляд. Тот, кто хоть несколько раз самостоятельно поднимал самолёт в воздух, хорошо знает, что каждый полёт, даже самый простой, никогда не похож полностью на предыдущие. Пилотирование самолёта – искусство в самом высоком понимании этого слова. Хорошим лётчиком, как и хорошим поэтом, хорошим художником, хорошим актёром, может стать далеко не каждый. Тот, кто на своём опыте не пришёл к этому выводу, пусть поверит автору на слово. Ну, а тот, кому повезло в жизни, кто, сев однажды в кабину, стал вечным пленником неба, тот, на наш взгляд, приобщился к числу людей, обласканных судьбой. Самолёт, это чудесное изобретение, позволил человеку испытать целую гамму новых ощущений, остро пережить новые эмоции, которые может подарить только небо. Кроме того, человек в полёте сталкивается с широким разнообразием быстро меняющихся ситуаций, что почти всегда требует от него не только правильной, но и молниеносной оценки событий, способности пойти на оправданный риск. Именно поэтому каждый перелёт по незнакомой трассе, да ещё и на несовершенном самолёте, - это подвиг, а история пионерских перелётов – это история мужества и отваги». ( А. Беляков. «Воздушные путешествия»). |