КРЕЙСЕРА |
ПРЕДЫДУЩИЙ ПУНКТ | СЛЕДУЮЩИЙ ПУНКТ | КАРТА МАРШРУТА | К НАЧАЛУ ЭТАПА | НА БАЗУ |
|
Летающие лодки CAMS на учениях флота
Морская авиация. Чего ещё желать романтику?! Кортики на поясах и «птички» в петлицах, спасжилеты поверх лётных комбинезонов; самолёты, не только летающие над морем, но и ходящие «по воде аки посуху» (многие из них даже по виду напоминают крылатые корабли); солёные брызги и свист ветра в расчалках. И двойная опасность – от воздушной и морской стихий. «Вода мягка, пока сильно об неё не ударишься» - первый постулат гидроавиации. А ведь можно ещё и просто утонуть… К тому же здесь взлёт и посадка, и даже руление, требуют от пилота гораздо больших навыков, чем на твёрдой земле. Но всё равно – морская авиация – это вдвойне круто! В 1929 году Сент-Экзюпери был отозван из Сахары и определён на высшие лётные курсы Военно-Морского Флота. Здесь, как когда-то на офицерских курсах в Аворе, он научился тому, что в дальнейшем сыграет немалую роль, как в его лётной карьере, так и в жизни вообще. Вспоминает Леонель-Макс Шассэн, тогдашний директор Курсов: « Несомненно, появление «Южного почтового» помешало автору как следует заниматься штурманским делом и астрономией. Порой из-за его… великолепной рассеянности с ним приключались разные мелкие неприятности. Был даже однажды случай, когда взлетев на гидросамолёте, он забыл закрыть люк… и когда он опустился на поверхность бухты, мы с ужасом увидели, что машина наполняется водой и вот-вот уйдёт на дно. Лишь мастерство лётчика помогло предотвратить катастрофу, и я не стал налагать на него взыскания… Хотя он и ограничился тем, что прошёл обычный курс, он в совершенстве овладел всеми важнейшими познаниями в своей области… Несмотря на кое-какие оплошности на экзаменах, Сент-Экзюпери всё же получил… диплом, который позволил ему через несколько лет стать лётчиком-испытателем гидропланов фирмы Латекоэр. В конце 1229 года он уехал в Патагонию и создал самую южную авиалинию в мире.» ( Л.-М. Шассэн «Всеобъемлющее странствие». Пер. Н. Галь). |