КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬ
ПРЕДЫДУЩИЙ ПУНКТ СЛЕДУЮЩИЙ ПУНКТ КАРТА МАРШРУТА К НАЧАЛУ ЭТАПА НА БАЗУ

Breguet-14 A.2 ВВС Испании над городом в северо-западной Африке

«… я перевожу почту через непокорённую Сахару от Дакара до Джуби. Сахара начинается тотчас же за границей Сенегала. Это французская Мавритания. Она находится в руках непокорённых племён от самого Порт-Этьена, где начинается испанская зона (Рио-де-Оро). Товарищи, работающие на линии Касабланка – Джуби, тоже находятся в окружении непокорных племён от Джуби до Агадира.
Это увлекательный спорт. В прошлом году у нас убили двух пилотов (из четырёх), и на расстоянии тысячи километров я могу удостоиться чести быть подстреленным, как куропатка. Следующая тысяча более мирная (нам приходится проделывать две тысячи километров туда и две обратно с каждым рейсом).»
(А. де Сент-Экзюпери. Из писем. Пер. М. Баранович).

В испанском форте Кабо-Хуби (именно так называли его основные хозяева, хотя благодаря творчеству Сент-Экзюпери, сейчас название это более известно во французском произношении – Кап-Джуби), военные и гражданские лётчики обеих стран не просто жили за одними стенами «в плену у мавров и самих себя». Они и летали практически на одинаковых машинах. Ведь ветеран первой мировой, разведчик и лёгкий бомбардировщик Бреге-14, с которого начинали Авиалинии Латекоэра, довольно долго применялся испанцами по прямому назначению.
Крылатые колонисты помогали друг другу всем, чем могли. А когда один из них попадал в беду, другие с оружием в руках отправлялись на рискованные поиски, невзирая на национальную принадлежность собрата и независимо от своих полномочий. «Лётное братство сродни боевому» - это было для тогдашних пилотов Сахары не просто удачным литературным сравнением.
Во времена Сент-Экзюпери, подразделением испанских ВВС в Кабо-Хуби командовал лейтенант Игнасио Идальго де Сиснерос, впоследствии ставший известным лётчиком и писателем. Интересно, что в 1921 году, когда он впервые получил «боевое крещение» в колониальной войне с восставшими племенами Рифейских гор, на одном фронте с ним сражался такой же молодой пилот, французский доброволец Жан Мермоз. А в 1924 году Мермоз вернулся в Африку и проложил почтовый маршрут, одной из точек которого стал этот аэродром рядом с испанским фортом. Здесь же родилась и его дружба с Сент-Экзюпери, которому, кстати, он читал свои первые стихи.
Если подняться над пустыней, можно увидеть множество пересекающихся дорог…

Сайт управляется системой uCoz