ВРАТА
СЛЕДУЮЩИЙ ПУНКТ КАРТА МАРШРУТА К НАЧАЛУ ЭТАПА НА БАЗУ

« Самолёт резко тормозит в воротах ангара, распахнутых в ночь и в дождь. Прожекторы по пятьсот ватт вырывают из темноты предметы, жёсткие, обнажённые, с резкими контурами, как на витрине. Под сводом ангара каждое произносимое слово резонирует, продолжает звучать, наполняет собой тишину.
Блестящие покрышки, моторы без единого масляного пятна. Самолёт как новенький. Сложнейший часовой механизм, к которому только что пальцами изобретателей прикасались механики. Теперь они, сделав своё дело, отходят в сторону…

Пилот одевается. Свитер, шарф, кожаный комбинезон, меховые сапоги. Сонное тело еле ворочается. Его подгоняют: «Давай! Скорее…» Тяжёлый и неуклюжий, он втискивается в кабину, негнущиеся в толстых перчатках пальцы едва удерживают часы, высотомер, планшет с картами. Водолаз вне своей стихии. Но едва он садится за штурвал, всё становится легко…

Начальник аэродрома в последний раз проверяет готовность машины: всё в образцовом порядке, все движения рассчитаны заранее, как в балете. Самолёт, стоящий сейчас в полной готовности в ангаре, через пять минут будет в небе. Этот рейс вычислен так же точно, как спуск на воду корабля. Недостаёт крепёжного винтика – ужасающий недочёт. Прожекторы по пятьсот ватт, тщательность, придирчивость осмотра – всё это для того, чтобы полёт от аэродрома до аэродрома… был результатом законов аэродинамики, а не делом случая…

Лётчику вручают бумагу: план битвы. »

( А. де Сент-Экзюпери «Южный почтовый». Пер. М. Баранович).

Сайт управляется системой uCoz