C ПЕРВЫМИ АВИАТОРАМИ |
ПРЕДЫДУЩИЙ ПУНКТ | СЛЕДУЮЩИЙ ПУНКТ | КАРТА МАРШРУТА | К НАЧАЛУ ЭТАПА | НА БАЗУ |
|
Первый полёт Антуана де Сент-Экзюпери
Всё ярче занималась на горизонте заря крылатой эры человечества. Всё увереннее держались в воздухе аэропланы, однако об авиационной науке предпочитали говорить лишь в будущем времени, ибо чутьё зачастую шло впереди расчётов, а везение давало больше побед, чем опыт. Авиация предлагала пока только перспективы, - виды дальних земель, открывающиеся с высоты, великие замыслы и радужные надежды, - но в любой момент могла потребовать расплатиться за это жизнью. Каждый аэроплан был по большому счёту экспериментальным, а каждый полёт – сродни подвигу. И даже на место пассажира отваживались сесть лишь те, в чьих сердцах жил дух первооткрывателей, кто был внутренне готов шагнуть в бездну, устремляясь к далёкой звезде. Случайность есть непознанная закономерность, и история первого полёта нашего героя – тому подтверждение. Дело в том, что в 1912 году «родился свыше» не только будущий пилот, но и … та авиация, с которой будет связана его жизнь. Именно в этом году началась постройка первого в мире многоместного многомоторного аэроплана «Русский Витязь» - предка всех авиалайнеров, дальних разведчиков и бомбардировщиков. В это же время на Балканах погиб в бою первый лётчик – болгарский доброволец, сбитый при проведении разведки турецких позиций. Вскоре его друзья сбросили на врага первые бомбы… А самолёт «Berthaud-W», на котором Антуан впервые встретился с небом, был металлическим. Но металлы начнут вытеснять из авиации дерево лишь к тридцатым годам! Жаль, этого не суждено было увидеть его создателям братьям Вроблевским. В 1914 году они разбились при невыясненных обстоятельствах на третьем и последнем экземпляре своего многообещающего аппарата. Очень символично, что на месте ангара, где трудились опередившие время братья-авиаторы, сейчас располагаются въездные ворота современного аэродрома. Благословенны вовеки уявленные при начале! |