ОТВЕТСТВЕННЫЙ МОМЕНТ |
ПРЕДЫДУЩИЙ ПУНКТ | СЛЕДУЮЩИЙ ПУНКТ | КАРТА МАРШРУТА | К НАЧАЛУ ЭТАПА | НА БАЗУ |
|
Обучение на военного лётчика. Тренировка посадки.
Снижение становится всё более плавным. Двигатель работает на холостых оборотах и его почти не слышно. Даже ветер в расчалках умерил свой свист, словно затаил дыхание… Не зевай, убери крен… Пора! Унеслись назад приводные знаки. Ручка застывает в нейтральном положении. Так! Аэроплан скользит в полуметре от земли, - теперь уже над полосой, - постепенно теряя скорость и высоту.… Держи направление! Вот… вот.… Ещё немного… и… Пла-а-вненько, как спусковой крючок, выбираем ручку на себя, слегка поднимая нос самолета, – но лишь настолько, чтобы позволить ему самому сесть «на три точки». Если выполнить это правильно, мы даже не почувствуем касания, а просто в какой-то момент обнаружим себя катящимися по земле, будто никуда и не летели. Эти последние дюймы, отделяющие самолёт от его тени, - покрываемые обычной линейкой, но уже не воспринимаемые высотомером, - дюймы, которые надо чувствовать всем своим существом, самые важные. А эти бесконечно длинные мгновения – самые ответственные. Ибо именно они решают – быть концу полёта или началу внепланового испытания прочности шасси и нервов. На этом тесном перекрёстке пространства-времени пилот мобилизует все силы своей души и тела, вкладывает в движение рулей всё своё мастерство без остатка. И если это так, кажется, что он делает это играючи... Обратите внимание, с каким неподдельным, почти детским интересом, - забывая на время все дела, буквально сливаясь со зрелищем, - наблюдают за садящимися машинами другие лётчики, даже многоопытные ветераны авиации. Открою секрет – многие в этот момент действительно «переносятся» в пилотскую кабину, прокручивая в уме свои действия на месте того парня. Но спросите, чего нового они в этом находят, – и ваш вопрос попросту не поймут. Ибо каждый из этих людей дожил до своих лет не без помощи постулата «Каждая посадка не похожа на предыдущую, к каждой посадке относись как к первой». |