МУЗЕЙ АВИАЦИИ  

Farman F.40
Фарман-40. На этом самолёте (переоборудованном в учебный) Сент-Экзюпери начал лётное обучение.
Sopwith 1 1/2-strutter
Сопвич полуторастоечный - самолёт, на учебном варианте которого он совершил первый самостоятельный полёт.
SPAD S.XX Herbemont
Двухместный истребитель Спад Эрбемон. В начале лётной карьеры Антуану удалось полетать на нём бортстрелком.
Hanriot HD-14
На военном учебно-тренировочном самолёте Анрио-14 произошла первая в его карьере тяжёлая авария.
Caudron C.59
Сент-Экзюпери летал на таких, в частности, во время обучения на офицерских курсах.
Salmson SAL.2
Самолёт-разведчик, на котором Сент-Экзюпери летал в войсках - на офицерских курсах в Аворе, в основном летнабом. И он же стал одним из первых самолётов на почтовых линиях (правда, прослужил на них недолго).
Dorand AR.1
С этим самолётом (трёхместной гражданской версией)Сент-Экзюпери столкнулся только после демобилизации, работая в своей первой авиакомпании Компани Аэрьенн Франсез, базировавшейся в Бурже.
Breguet Br.XIV
На этом самолёте Сент-Экзюпери пролетал в общей сложности 8 лет - дольше, чем на каком-либо другом. Начал ещё в ВВС, будучи сержантом в Марокко, потом на офицерских курсах в Аворе совершенствовал пилотирование и осваивал специальность штурмана-бомбардира. В авиакомпании Латекоэра стал перевозить на его гражданской версии почту, а также выполнял облёты и поисково-спасательные миссии.
Latecoere Late-25
Транспортный (почтово-пассажирский)самолёт. Сент-Экзюпери летал на нём в качестве линейного пилота Аэропосталь.
Latecoere Late-26
Специализированный почтовый самолёт. Сент-Экзюпери летал на нём в качестве линейного пилота Аэропосталь.
Potez-25
Многоцелевой самолёт. Во время работы в Южной Америке, сент-Экзюпери летал на его гражданской версии. На этом самолёте потерпел аварию в Андах его близкий друг Анри Гийоме, и его героическое приключение было увековечено в "Планете людей".
Potez-29
Транспортный самолёт, созданный на базе Потеза-25. Сент-Экзюпери летал на нём в Южной Америке, в том числе принимал участие в поисково-спасательных работах.
Latecoere Late-28
Пассажирский и транспортный самолёт. В "Аэропосталь" Сент-Экзюпери летал на нём в качестве линейного пилота. Позже, уже после увольнения из Компании, участвовал в съёмках фильма по своей книге "Южный Почтовый" в качестве пилота-каскадёра, на поздней версии этой машины, арендованной у "Эр Франс".
Latecoere Late-35
Тяжёлый транспортный самолёт, трёхмоторная увеличенная версия успешного Лате-28. Работая испытателем в компании Латекоера, Сент-Экзюпери участвовал в доводке этой машины.
Latecoere Late-290
Поплавковый бомбардировщик-торпедоносец, созданный на базе хорошо зарекомендовавшей себя (в том числе и в рекордных перелётах)поплавковой версии Лате-28. Сент-Экзюпери участвовал в его испытаниях. Во время одного из испытатаельных полётов потерпел аварию. Самолёт затонул, но экипаж благополучно спасся.
Latecoere Late-293
Версия Лате-290. Сент-Экзюпери участвовал в испытаниях.
Latecoere Late-38
Транспортная летающая лодка. Сент-Экзюпери участвовал в испытаниях.
Latecoere Late-300
Трансатлантический транспортный и почтовый самолёт. На нём летал один из ближайших друзей Сент-Экзюпери, знаменитый французский авиатор Жан Мермоз. Естественно, что и Антуан знал эту машину не понаслышке. В 1936 году экипаж Мермоза на Лате-300 пропал без вести в Южной Атлантике...
CAMS 53
Транспортная летающая лодка. Сент-Экзюпери немного полетал на таком вторым пилотом, перевозя почту по маршруту Марсель-Алжир.
Latecoere Late 521
В 1939 году Сент-Экзюпери принимал участие в трансатлантическом перелёте на Лате-521 "Лейтенант де Вессо Пари" в качестве третьего (запасного) пилота. Эта должность была введена из-за слишком долгого времени нахождения в воздухе и высокой интенсивности работы экипажа.
Potez 63.11
Многоцелевой фронтовой самолёт. Сент-Экзюпери летал на нём в начале войны, в частности, как инструктор учебного подразделения.
Potez637
Самолёт-разведчик на базе тяжёлого истребителя. На этом самолёте Сент-Экзюпери начинал службу в группе II/33 и выполнял разведывательные полёты во время "странной войны".
Bloch MB.174
Самолёт-разведчик на базе среднего бомбардировщика. Большинство боевых вылетов во время "Битвы за Францию" Сент-Экзюпери совершил именно на этой машине. В числе успешно выполненных заданий был и полёт к Аррасу, сюжет которого лёг в основу новой книги "Военный лётчик".
Farman NC.223 / F.224
Немногочисленное семейство тяжёлых четырёхмоторных бомбардировщиков, транспортных и пассажирских самолётов, выпускавшаяся в конце 30-х годов. Из-за начавшейся войны, им, как и многим другим перспективным французским машинам, так и не удалось "завоевать небо"...
В 1940 году после капитуляции Франции, многие пилоты решили перелететь в Северную Африку, чтобы продолжить борьбу. К ним принадлежал и Сент-Экзюпери. На самолёте этого типа (военно-транспортном Фарман-224), который был практически "угнан" с завода, и который он к тому же, пилотировал впервые(!) он благополучно пересёк Средиземное море. Вместе с ним летело несколько десятков французских и польских солдат, также не согласных с капитуляцией. На самолёте NC.223.4 "Ле Верье" в 1940 году погиб Анри Гийоме.

Caudron SIMOUN
Это для нашего героя особый самолёт. В 30-е годы он владел им лично. Caudron C.630 - единственный в его жизни собственный самолёт. Но это было два раза. Два личных самолёта, один за другим - одной марки, но с разными номерами. И оба раза он отправлялся в рекордные полёты, заканчивавшиеся тяжёлыми авариями ( в 1935 году на F-ANRY в Ливийской пустыне, в 1937 на F-ANXK в Гватемале). Однако, именно благодаря этим драматическим событиям мир увидел "Планету людей". На Симуне Сент-Экзюпери много летал по административным делам, разведывал новые воздушные трассы, путешествовал с лекциями. Вместе с Дидье Дора участвовал в доработке его конструкции для компании "Эр Бле". И вообще очень любил этот самолёт.
Вернувшись в 1943 году в Африку, он был несказанно рад, обнаружив на союзнической авиабазе... ещё один Симун - позднюю версию С.635. Но машина оказалась сильно изношенной и один из полётов опять едва не закончился аварией...

Caudron C.440 Goeland
Лёгкий транспортный и пассажирский самолёт. Во время войны использовался и в качестве связного. Сент-Экзюпери несколько раз летал на нём в Северной африке в 1943-44 гг.
Martin B-26 Marauder
В 1944 году в Северной Африке Сент-Экзюпери некоторое время летал вторым пилотом в экипаже этого среднего бомбардировщика.
North American BT-9
Учебно-тренировочный самолёт. На нём Сент-Экзюпери летал, переучиваясь с бомбардировщиков на "Лайтнинг".
Самолёты группы II/33
Статья на французском языке с иллюстрациями.
Сент-Экзюпери и "Лайтнинг"
Статья на русском языке с иллюстрациями.
Lockheed P-38 F-4
Фоторазведчик на базе дальнего тяжёлого истребителя. Сент-Экзюпери летал на таком, возвратившись в строй своей части - группы II/33 в Северной Африке.
Lockheed P-38 F-5
Самолёт-разведчик, на котором великий писатель-авиатор совершил свои последние боевые вылеты...
Messerschmitt Bf-109
Один из основных немецких истребителей. Самолёты этого типа гонялись за машинами Сент-Экзюпери и его коллег на протяжении всей войны. Нашему герою удалось избежать их смертоносных атак...
Messerschmitt Bf-110C
Немецкий тяжёлый многоцелевой истребитель, принимавший активное участие в "Странной войне" и Битве за Францию. Его силуэт очень напоминал двухмоторный французский "Потез", отчего последние несли потери ещё и от дружественного огня...
Dewoitine D-520
Девуатин-520 - лучший французский истребитель Второй Мировой войны. Пилоты этих машин не раз спасали Сент-Экзюпери и его коллег-разведчиков, отбивая вражеские атаки. Об этом написано в "Военном лётчике"...
Focke-Wulf FW-190 D-9
Этот истребитель встретил Сент-Экзюпери в своём последнем полёте...


Сайт управляется системой uCoz