Этап 2 часть 2. ЛИНИЯ СУДЬБЫ. Легенда (историко-биографическая справка) .

1932
Первый перелёт Северной Атлантики пилотом-женщиной – американкой Амелией Эрхарт, в составе экипажа самолёта Локхид Вега.
В феврале Сент-Экзюпери начинает работать вторым пилотом гидроплана на линии Марсель – Алжир, а вскоре Дидье Дора (окончательно уволенный из «Аэропосталь») помогает ему устроиться лётчиком-испытателем на авиастроительную фирму Латекоэра. В ноябре, во время испытаний нового гидросамолёта в бухте Сен-Рафаэль, Сент-Экс едва не погибает после неудачного приводнения.
Американцы ставят фильм «Ночной полёт», а Антуан заканчивает сценарий нового фильма «Анн-Мари», впоследствии также снятого в США.

1933
В январе экипаж трёхмоторного дальнемагистрального авиалайнера Девуатин «Радуга» под командованием Мермоза совершил рекордный скоростной перелёт через Южную Атлантику – от Сен-Луи дю Сенегаль до Наталя – а затем продолжил полёт до Монтевидео. Это триумфальное турне воочию продемонстрировало новые возможности почтовой авиации, и должно было изменить ход истории «Аэропосталь». Но всё случилось как раз наоборот.
31 октября «Аэропосталь» поглощается Национальной Авиакомпанией «Эр Франс».
Сент-Экзюпери продолжает работать у Латекоэра. Пишет предисловие к книге своего коллеги-испытателя Мориса Бурдэ «Радости и печали ремесла лётчика».
Дидье Дора приглашают в «Эр Франс», но в конце года он уходит, и при поддержке министра почты, телеграфа и телефона, вместе со старым компаньоном Беппо де Массими создаёт авиакомпанию «Эр Бле», обслуживающую часть почтовых перевозок внутри Франции.
В Германии к власти приходит Национал-Социалистическая Партия во главе с Адольфом Гитлером.

1934
Сент-Экзюпери поступает в «Эр Франс», но не пилотом, а чиновником по особым поручениям, и в этом качестве путешествует по многим странам, включая Индокитай. Заканчивает сценарий фильма «Южный почтовый».
Гидроплан Лате-300 «Южный крест» получает сертификат лётной годности и начинает совершать почтовые рейсы через Атлантику. Мермоз перекрывает на нём свой предыдущий рекорд дальности беспосадочного полёта.
11-13 ноября. Первый перелёт Южной Атлантики женщиной – американкой Жанной Баттен на самолёте Персиваль Галл.

1935
Успешный дебют Сент-Экзюпери в качестве журналиста – весной он едет в СССР от газеты «Пари Суар». 17 мая поднимается в воздух на самолёте-гиганте АНТ-20 «Максим Горький». На следующий день самолёт терпит катастрофу и Сент-Экзюпери пишет статьи, посвящённые его героическому экипажу, не только для своей газеты, но и для московских «Известий».
29 апреля Сент-Экзюпери, при посредничестве Дора, приобретает самолёт Кодрон-635 «Симун» и вскоре, по поручению компании «Эр Франс», вылетает на нём в агитационное турне по Средиземноморью.
В конце года предпринимает попытку рекордного перелёта Париж-Сайгон, закончившуюся аварией в Ливийской Пустыне 30 декабря.
1936
1 января Сент-Экзюпери и его механик Жан Прево, умирающие от жажды в пустыне, спасены арабами. В Каире Сент-Экзюпери пишет отчёт о перелёте для газеты «Л'' Энтрансижан» и 21 января пароходом возвращается во Францию.
Сент-Экзюпери оформляет свой первый патент на изобретение. Создаёт первые главы «Цитадели».
В августе Сент-Экзюпери отправляется в журналистскую командировку в охваченную гражданской войной Испанию.
Осенью снимается фильм «Южный почтовый». Главного героя в полёте дублирует сам Сент-Экзюпери. Самолёт предоставляет «Эр Франс».
7 декабря в Южной Атлантике пропадает экипаж Мермоза. Поиски безрезультатны. 30 декабря французская лётчица Мариза Бастье посвящает их памяти свой одиночный трансатлантический перелёт на самолёте Кодрон «Симун» (таком же, какой был у Сент-Экзюпери).

1937
В январе Сент-Экзюпери разрабатывает для «Эр Франс» новый маршрут грузопассажирского сообщения Касабланка-Тимбукту-Бамако. На средства, полученные от страховой компании и авансы издателей, приобретает новый «Симун», и в феврале-марте вместе с Прево успешно проходит на нём разработанный маршрут.
В июне – новая серия журналистских командировок. За штурвалом самолёта Сент-Экзюпери летит в Испанию, затем в Германию, где два раза чудом избегает ареста за несанкционированное пересечение границ запретных зон (о которых он, разумеется, не знал).

1938
Налицо общий кризис французской авиации. Пытаясь хоть как-то спасти положение, многие известные пилоты отправляются в пропагандистские турне по различным странам. Сент-Экзюпери планирует перелёт Нью-Йорк – Огненная Земля.
Утром 15 февраля перелёт стартует, а днём 16-го заканчивается тяжелейшей аварией при взлёте из аэропорта Ла Аврора в Гватемале. Сент-Экзюпери и Прево, серьёзно раненые, доставлены в местный госпиталь. Туда немедленно прибыла узнавшая об аварии Консуэло, и вскоре пострадавших пилотов перевезли в Нью-Йорк.
В апреле Сент-Экзюпери возвращается во Францию и какое-то время лечится на курорте в Виши.
Полным ходом идёт обработка материала для будущей «Планеты людей». Неожиданно Сент-Экзюпери знакомится с нью-йоркскими издателями Юджином Рейналом и Кертисом Хичкоком, которые проявляют интерес к этому материалу. В результате параллельно создаётся американская версия сборника – «Ветер, песок и звёзды», несколько отличающаяся от первоначальной.
В октябре Сент-Экзюпери публикует в «Пари Суар» серию статей под общим названием «Мир или война?».

1939
16 февраля выходит в свет «Планета людей», которая вскоре получила «Большую премию романа» Французской академии.
Февраль-март. Сент-Экзюпери едет в Германию. Наблюдения, а также беседы с нацистскими чиновниками, убеждают его в близости войны. 15 марта, в соответствии с Мюнхенским соглашением, немецкие войска вступают в Чехословакию, и Сент-Экзюпери спешно покидает Райх.
Июнь. Перелёт в США и обратно в составе экипажа Гийоме на сверхтяжёлом гидроплане Латекоер-521 «Лейтенант де вессо Пари».
Публикует предисловие к книге Энн Морроу-Линдберг «Поднимается ветер» и статью, посвящённую лётчикам-испытателям.
Август. Ещё один визит в США – последнее мирное путешествие. Когда 30 сентября Сент-Экзюпери возвращается в Париж, дома его уже ждёт мобилизационное предписание.
НА МАРШРУТ
ЛИНИЯ СУДЬБЫ

Сайт управляется системой uCoz