ТАЙНЫ "ЛЕТАЮЩЕГО ПРОРОКА"
К СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ
ЧАСТЬ 1.

Книги Антуана де Сент-Экзюпери, - французского авиатора, писателя и философа, - вот уже более полувека пользуются в нашей стране заслуженной популярностью. Большинство изданий, помимо собственно произведений, содержит статьи литературоведов и исследователей, повествующие о жизни «летающего пророка двадцатого столетия», его характере, мировоззрении. В них практически всегда, так или иначе, говорится, что «мы не сможем полностью понять творчество Сент-Экзюпери, не поняв, чем для него являлась авиация», однако именно факты из его лётной биографии до сих пор входят в число малоизвестных. Кроме того, из книги в книгу «кочуют» некоторые комментарии, порою порождающие у читателя неразрешимые вопросы. Не стоит упрекать отечественных авторов, ибо они в первую очередь специалисты в области искусства, а не техники и авиационной истории. И потому здесь мы лишь дополним уже опубликованные исследования материалами французских биографов, многие из которых, - так уж объективно сложилось, - сами летали и строили крылатые машины. Им, как говорится, сам Бог велел…

ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ.
Первое свидание с небом произошло у будущего авиатора в двенадцатилетнем возрасте. Это событие принято связывать с именем Жюля Ведрина. Никто не знает, как родилась эта версия, ибо ни тот, ни другой никогда не говорили об этом, но видно она оказалась достаточно красивой, - Ведрин знаменитый авиатор, герой войны, да и вообще яркая личность, - и потому её стали повторять, не проверяя.
Лишь недавно было обнаружено единственное документальное свидетельство, а именно открытка с изображением того самого, первого самолёта и пилота, «давшего воздушное крещение» – причём подписанная самим Антуаном. Истина оказалась ничуть не хуже легенды.
Итак, на открытке изображён моноплан Berthaud-W (Берто – фамилия промышленника, финансировавшего разработку), созданный в 1911 году братьями Петром и Габриэлем Вроблевскими. Машина имела уникальную по тем временам металлическую конструкцию и с 70-сильным мотором «Лабор» достигала в полёте скорости 115 километров в час. Эта многообещающая конструкция, увы, не «завоевала небо». Не суждено было дожить до эры господства металлических монопланов и талантливым братьям-авиаторам – 2 марта 1912 года они погибли в испытательном полёте на третьем и последнем экземпляре своей машины, после чего работы по ней были прекращены.
Габриэль Вроблевский (именно он «крестил» Антуана в июле 1912 года) получил свой диплом пилота всего за месяц до этого вошедшего в историю события. Диплом имел номер 891. Как видите, число авиаторов на планете тогда не достигло и тысячи! Лётная карьера Сент-Экзюпери началась лишь девять лет спустя, уже после Первой Мировой, но именно тогда, в своём первом и единственном «детском» полёте, он, можно сказать, приобщился к духу «детства» самой авиации. Опередивший время аэроплан инженеров-самоучек, пилоты, для которых воздушная стихия содержала ещё больше вопросов, чем ответов, робкие полёты ради самого факта преодоления земного притяжения, и наконец, ореол тайны и подвига – всё это не могло не оставить глубочайшего следа в юной душе. Впрочем, он был далеко не одинок. Лётные биографии многих известных пилотов его поколения также начинаются словами «… он увидел аэроплан, - один из первых в стране, - и набравшись храбрости, попросил прокатить…».
Очень символичен тот факт, что сейчас на месте ангара, где строился первый «Берто», располагается вход современной авиабазы.

Сайт управляется системой uCoz