НАЧЕКУ
ПРЕДЫДУЩИЙ ПУНКТ СЛЕДУЮЩИЙ ПУНКТ КАРТА МАРШРУТА К НАЧАЛУ ЭТАПА НА БАЗУ

«Будешь ты стрелком-радистом,
А в душе – пилот!
Будешь ты летать со свистом
Задом наперёд…»
(Из фронтовой песни).

« Пилоты не слишком беспокоились о подборе экипажа… Они просто не рисковали кого-либо звать в свой экипаж. Большинство из них понимало, что очень многое будет зависеть от хорошего штурмана. Штурманы легко сходились с пилотами, завязывались дружеские отношения. И таким образом открывалась возможность какой-то внешней силе связать двух человек вместе.
Часто эта внешняя сила принимала обличье стрелка-радиста. Эти люди, как правило, имели более низкий образовательный и интеллектуальный уровень, чем пилоты и штурманы… Некоторые из них были просто слишком стары, чтобы учиться на пилота. Другие отчаянно пытались получить заветное звание, но по каким-то причинам проваливались. А кто-то предпочитал ускоренные курсы стрелков-радистов долгому обучению на пилотских курсах. Такие боялись, что война закончится, прежде чем они успеют навоеваться. Но в целом роль стрелка-радиста была превосходной возможностью полетать для человека, обделённого некоторыми талантами.
Хотя стрелок и вверял свою жизнь другим и часто играл подчинённую роль, он тоже нёс свою долю ответственности. Он хотел поступить в лётчики и рвался летать. Его привлекало очарование полёта, а «крылышки» ВВС казались магическим амулетом…
Его не удерживали рассказы о множестве погибших стрелков. Он в них не верил. Часто стрелки приходили с самого дна больших городов. И они хотели остаться в живых. Достаточно быстро они понимали, что такое хороший самолёт и что такое плохой самолёт, хороший пилот и плохой пилот…
Они превосходно знали, чего хотят. Большинство из них желали надёжности… Они хотели найти человека, которому можно доверить свою жизнь, и в то же время он должен быть таким, за которого не жалко умереть».
( Р.Баркер. «Убийцы кораблей». Пер. А.Больных).

Сайт управляется системой uCoz